Альфред Хейдок

 

Вера


Мощная вера привлекает все возможности.
«Беспредельность», § 672.

Наш калининградский корреспондент А. X. пишет:

«В 1902 году мой отец закончил физико-математический факультет Казанского университета (по специальности «химия»), женился на моей маме и уехал с ней в Сибирь, где ему предложили службу в Переселенческом управлении. Работа состояла в том, что в теплое время года он с мамой и небольшой группой помощников ездил верхом по тайге, разыскивая места, удобные для поселения крестьян, переезжающих в Сибирь из европейской части России. По пути он делал маршрутную съемку, фотографировал, делал заметки, а в холодное время года обрабатывал результаты своей экспедиции.

Ездить приходилось иногда по совершенно неизвестным и нежилым местам и поэтому большей частью приходилось ночевать в палатках у какого-нибудь ручья или речки.

Однажды отряд папы ехал весь день почти без отдыха. Наступило время искать место для ночлега. Выбрали зеленую поляну у довольно широкого ручья. Папа решил тут заночевать и распорядился, чтобы все остановились и спешились.

Обычно лошади после этого шли пить и щипать траву. Но на этот раз они стояли как вкопанные, а из густой травы доносились шипение и свист. Когда папа и его спутники подошли поближе, то остолбенели. На полянке происходила «змеиная свадьба»: множество змей сплелось в клубок. В такое время змеи очень агрессивны и сами бросаются на людей.

Что было делать? Ночевать среди змей было невозможно, а солнце уже село, местность была совершенно незнакома. Никакой дороги не было. Положение казалось безвыходным.

Папа и мама растерянно смотрели друг на друга. Рабочие молчали. Но был среди них один старик. Посмотрел он на «господ» и сказал.

– Вот вы, господа, много книг прочитали, а что делать, не знаете. А я вот их сейчас всех прогоню.

Папа и мама недоумевающе переглянулись. Каким образом можно было прогнать такое количество возбужденных змей? Да если и прогнать, то кто поручится, что они не вернутся?

А старик, между тем, сел на пенек и стал что-то шептать про себя. Когда он закончил, то шипение и свист прекратились. Старик вновь сосредоточился. И тогда, как несколько раз рассказывала мама, лошадей словно стегнул кто-то. Они пошли пить к ручью, стали щипать траву и не выказывали уже никакого беспокойства.

– Теперь мы можем здесь спокойно ночевать, – сказал старик. – Змей до следующего дня не будет.

И действительно, отряд здесь заночевал, утром все умылись у ручья, завтракали, ни одной змеи не было видно.

Конечно, мои родители стали спрашивать старика, что он шептал про себя. Он еще раз упрекнул их за проявленное невежество, но затем пояснил, что читал он 90-й псалом, начинающийся словами: «Живый в помощь Вышняго...». Конечно, при первом же приезде в деревню мои родители списали этот псалом, выучили его наизусть и читали каждое утро и каждый вечер.

После этого они еще несколько лет ездили по тайге, но ни одной змеи больше не встречали, а в то время встречи со змеями в болотистой и сырой тайге были делом совершенно обычным.

Конечно, когда я был еще маленьким ребенком, мама сказала мне, чтобы выучил наизусть этот псалом и читал его каждое утро и каждый вечер. За всю жизнь у меня не было ни одной встречи со змеями, хотя я очень часто бывал в местах, где их можно было встретить.

Но все-таки однажды я оказался, хотя и не ведал сначала того, свидетелем действия этого псалма. Произошло это следующим образом.

Мне было лет 13-14. В Казани тогда не было своего цирка, а приезжал время от времени передвижной зверинец.

И вот однажды такой зверинец приехал, занял помещение на Большой Проломной (ныне улица Баумана), одной из главных улиц Казани. Папа привел меня туда.

Среди прочих диковин был там и большой удав. Он лежал в большой клетке, подогреваемой примусами, и спал. Мы стали смотреть на него молча.

Вдруг удав без какой-либо видимой причины сильно вздрогнул. Папа поспешил увести меня от его клетки.

Позже он признался мне, что, смотря на удава, стал читать про себя 90-й псалом. Удав, очевидно, это почувствовал.

Я не одобрил такой эксперимент и не рекомендую кому-либо его повторять.

В бытность мою в Маньчжурии старожилы рассказывали мне про затруднения русского рыбопромышленника, получившего от китайских властей концессию на рыболовство в одной из тамошних больших озер. Причиною затруднений промысла явились змеи, обитавшие по берегам озер. Их было великое множество, и они заползали в бараки к рыбакам. Чтобы спастись от этого неприятного и опасного соседства, рабочие покидали на ночь бараки и ложились спать в лодках на некотором расстоянии от берега.

Бывалые люди посоветовали купцу-рыбопромышленнику обратиться за помощью к буддийским ламам. Он так и поступил. Ламы пришли, походили по берегу, по баракам, что-то пошептали, и этого оказалось достаточно, чтобы змеи совершенно исчезли и больше не беспокоили рабочих.

Лет сорок тому назад я прочел книгу одного англичанина, пытавшегося узнать секреты каирских очарователей змей. Последние, в присутствии многочисленных свидетелей, брали в руки (без всякого для себя вреда) ядовитых гадюк, позволяли им обвиваться вокруг рук и даже шеи. Один из очарователей змей (за хорошую плату) обещал обучить англичанина своему опасному искусству. Оказалось, что для ограждения себя от змеиных укусов надо было иметь амулет, состоящий из лоскута бумаги с написанным на нем стихом из Корана.

После того как учитель снабдил своего ученика таким амулетом, им по дороге попалась ядовитая змея. «Бери ее, хватай ее руками ниже шеи. Ничего не бойся!» – повелел учитель. Англичанин понял всю остроту момента: если он струсит и не будет хватать змею голыми руками, он навсегда потеряет уважение и доверие учителя, который сочтет его ничтожным трусом. С другой стороны, если змея его укусит... Сделав отчаянное усилие над собой, англичанин схватил змею ниже шеи. Змея нагибала голову, чтобы укусить его руку, но не могла дотянуться, что-то ей мешало: по-видимому, амулет действовал.

Полвека тому назад, перебирая толстые журналы дореволюционной эпохи в центральной библиотеке Китайской Восточной дороги, я наткнулся на ценное сообщение, врезавшееся в мою память и сохранившееся в ней до сих пор. Писал в редакцию журнала ветеринарный фельдшер казачьего войска. Он, сын простого казака, прославившегося в своей станице тем, что с большим успехом лечил домашний скот, подвергшийся укусам оводов. Последние, как известно, прокусывают кожу на спине коров и лошадей и откладывают при этом в образовавшуюся ранку личинки, которые превращаются в червей, вокруг которых кожа вздувается бугорками. Червяк (жилец) этого бугорка прогрызает дырочку и всем своим поведением страшно беспокоит животное. Лекарь просто клал руки на пораженное оводом место и шептал заклинания. Этого оказывалось достаточно, чтобы черви покидали свои вместилища и скотина выздоравливала. Со временем лекарь научил этому простому искусству своего сына-подростка, который успешно заменил своего отца.

Когда наступило время идти на военную службу, начальство, состоявшее из односельчан и хорошо помнящее успешное лечение скота призываемым, направило его на фельдшерские курсы, по окончании которых молодой фельдшер прослужил в одной из военных частей до конца своего срока. Он возвратился в родную станицу, где односельчане, помнящие его прежнее успешное лечение скота, стали по-прежнему приводить к нему больную скотину. Но за время военной службы взгляды молодого лекаря успели измениться. Врачи-интеллигенты внушили ему презрение к прежним знахарским приемам врачевания и указали ему на современные – научные средства лечения, и он отныне пользовался только ими. Последнее обстоятельство не понравилось его клиентам-односельчанам, по мнению которых прежний знахарский прием был гораздо эффективнее. Уступая настоятельным просьбам своих пациентов, лекарь решился применить давний знахарский способ, которым он когда-то так успешно пользовался. Он положил руку на бугорки заболевшей коровы и произнес заклинание. Но – увы! Никакого эффекта не последовало. Червяк не выказывал ни малейшего намерения покинуть свое вместилище. Напрасно он повторял заклинания, его прежняя способность была утеряна.

В качестве краткого резюме поставим вопрос: какая сила действовала во всех вышеприведенных случаях и почему она перестала действовать в случае с фельдшером?

И ответим: действовало не звучание и не порядок произносимых заклинателем слов, а сила веры последнего в произносимые им слова. Не имело значения, христианская, буддийская или мусульманская эта молитва, а значение имеет только несокрушимая вера в ее действенность, ибо последняя приводит в действие психическую энергию, заключающуюся в самом человеке-заклинателе.

Но как мы видим из примера молодого ветеринарного фельдшера, малейшее сомнение лишает человека этого могущественного рычага, приводящего в действие его сокровенную мощь.

В подтверждение к сказанному приводим указание, данное Голосом Безмолвия (м/грамма Н. Уранова к §46 «Беспредельности»):

«... Итак, успех претворения Учения (как и прежде, как и всегда) зависит от ВЕРЫ, рожденной осознанием и пониманием предстоящего подвига. Рычаг веры позволит проникнуть в дух людей».

И это так понятно – разве пойдут за Учителем люди, если сам Учитель не очень-то верит в то, что проповедует. Абсолютная уверенность передается людям, поднимая в них такую же веру. Оккультное знание передается верой, то есть той силой, которая служит как бы рычагом, поднимающим это знание на новую высоту.

«Вера двигает горами» – истинно, так! «Даже волос не упадет с головы человека, если он верит в мощь защиты», – истинно, так! «Вера предшествует знанию», – истинно, так! Сухой скептик от современной науки, отрицающий ВЕРУ как мост к знанию, лишает себя главнейшего рычага познания. Он предпочитает двигаться со скоростью улитки, между тем как даже поверившие помогают движению к высшим достижениям, подобно полету стрелы. Научное предвидение принято как нечто, ничего общего не имеющее с верой. Но разве это так? Разве вера не есть то же знание, принесенное из прошлого, исходящее из накоплений «чаши» и лишь в силу существующих временно ограничивающих условий не имеющее пока возможности быть выраженным интеллектуально и проверенным нынешними научными опытами и приборами.

Откуда возникла вера ребенка Ур. в существование Учителя? Как можно было бы объяснить научно и научно доказать подобное? Но именно это знание, принесенное из прошлого, привело ее к Учителю, и великая правда во всей красоте и силе развернулась перед непоколебимой уверенностью, научно ничем не обоснованной.

Но вера – это не только прошлое, это – предчувствие будущего, еще неохваченное разумом, но ясно ощущаемое сердцем, чувствознанием, новым орудием познания грядущей расы.

Так же, как маленькая девочка, поверившая в Учителя, пришла к Нему, так же и будущее человечество должно прежде поверить, и тогда оно придет к Иерархии.

Люди боятся верить, боятся быть обманутыми. Постоянно обманывая друг друга и самих себя, малые люди приписывают свою природу Великим Иерархам, давшим Огненное Откровение – Агни Йогу. Чего же боятся потерять эти малые сердца? Они боятся потерять свою веру в ложь, что они существуют только раз, что после смерти наступает пустота небытия, что нет космической справедливости, что нет никаких Руководителей, циклов жизни, что они не имеют никакого отношения к Беспредельности... Они не хотят верить в свою космичность из страха, что эта великая вера сокрушит их малую веру в конечность своего существования. Конечно, не к таким трусливым глупцам обращается Учение.

Не для малых сердец Великое Откровение о Беспредельности. Лишь большие сердца способны к большой вере. Но вера должна быть укрепляема; должна быть воспитываема; как и каждое великое качество, вера должна расти и расширяться. Только при таком сознательном росте вера превращается в мощь, сокрушающую горы и поднимающую дух людей.

Не пройдет по канату канатный плясун без веры; не попадет в цель самый искусный стрелок без веры.

Ученики, поняли ли вы, наконец, что ВСЯ ВАША МОЩЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СИЛЕ ВАШЕЙ ВЕРЫ? ПОНЯЛИ ЛИ ВЫ, наконец, что Высшая мощь Космической энергии ПОДЧИНЯЕТСЯ ВЕРЕ? Почему достижения слабы? Потому что вера слаба!

«И не совершил многих чудес по причине неверия!»

Поверьте в силу веры – и вы совершите чудеса. Еще раз надо подчеркнуть, что большую веру вмещает большое сознание. Там, где вера колеблется, как пламя свечи от малейшего ветерка сомнения, неудачи, где она гаснет от первого сильного порыва испытания, – разве там можно произносить Учение о вере, которой нужно пройти через ураганы и вихри хаоса?

И еще надо вспомнить, что «вера без дел мертва», иначе говоря, сила веры наращивается действиями. Там, где жизнь, там и действие. Где нет действия, там нет и жизни.

Вера есть основа и фундамент Учения. Тысячи стрел сомнения пошлют в Вас косность, невежество, страх, малодушие – эти тяжкие неуклюжие стрелы скорее можно сравнить с узами прошлого, которые натягиваются и причиняют боль при каждом стремлении вперед. Но быстрые отточенные стрелы сомнения пошлют в вас видимые и невидимые слуги тьмы, сознательно или бессознательно препятствующие расширению Света. Вырывайте эту скверну немедленно. Не давайте долго оставаться этим очагам разложения, не давайте внедряться в ваше сознание, ибо опасная гангрена может закончиться полным погашением сердечного огня. Не ошибемся, если свяжем неразрывно ВЕРУ и ОГОНЬ устремления сердца. Пусть будет лучше священное безумие древних заветов, чем самое умное сомнение. Но пусть священное безумие не переходит во все исключающий фанатизм. Что есть преданность как не доверие? Что есть доверие как не вера?

Конечно, вопрос «почему?» не обязательно исходит из сомнения. «Почему?» может исходить и от желания большего познания. Все зависит от побуждения. Но часто в побуждении бывает и двойственность. Эта двойственность мешает получению четкого ответа «почему?». Но если побуждение ЧИСТО, если вопрос настойчив и не празден, то ответ непременно придет. Будьте лишь достаточно зорки, ибо форма ответа может быть самой различной: от ясной мысли до жизненного примера, до текста как бы «случайно раскрытой книги; к магниту веры спешит высшее притяжение...»


г. Змеиногорск,
11-13 ноября 1986 г.
ПСАЛОМ № 90

1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.
2. Говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен: щит и ограждение - истина Его.
5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6. Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя;[1] но к тебе не приблизится.
8. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9. Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
10. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
11. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих.
12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.
13. На аспида и василиска[2] наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14. "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его: защищу его, потому что он познал имя Мое.
15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его;
16. Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".
Примечания
[1] Одесную тебя – справа от тебя.
[2] Аспид и василиск – змеи; аспид чрезвычайно ядовит, василиск действует сильным гипнозом.