Автобиографические очерки А.П.Хейдока


Страницы моей жизни

Из устных рассказов писателя


Часть 7


Каково Ваше мнение о состоянии нашей православной церкви?

А. Хейдок: - Я молчу, подбираю слова. Что сказать? На мой взгляд, православная церковь когда-то была нужна и творила благое дело. Но она, как и все остальные церкви мира, вступила в конфликт с наукой, поэтому и терпит кризис. Церковные верования, которые преподносятся современному человеку, вряд ли могут кого-нибудь удовлетворить. Как, например, можно поверить в то, что Бог создал наш мир шесть тысяч и сколько-то сотен лет тому назад, когда геологи доказывают, что он существует многие миллионы лет? И так во многом. Кроме того, церковь совершает великое преступление, прощая грехи. Этим она внушает людям безответственность. Человек согрешил, пришёл в церковь, покаялся, получил отпущение грехов, и всё - можно снова грешить. По-моему, это страшное преступление. Никто не имеет права отпускать грехи, потому что во Вселенной существует закон причины и следствия: "Что посеешь, то и пожнёшь". Этот закон никто не может отменить, поэтому раскаявшиеся грешники, несмотря на отпущение грехов, получат в любом случае полную меру воздаяния.

Если бы прощение грехов было действенно, то ни один священник не имел бы в своей жизни неприятных случайностей. Ведь они исповедуются друг у друга, каются, получают отпущение грехов. Значит, если такое отпущение действительно, то кара Господня уже не должна их коснуться, ведь грех прощён. А между тем мы видим, что священнослужители подвергаются разным несчастьям точно так же, как все остальные люди. Я просидел в сталинских лагерях неполных шесть лет. И вместе со мной там было много священников. Почему же они находились в лагерях? Ведь ни один из них не должен отбывать наказание, если отпущение грехов было действенным? Именно там я впервые об этом задумался.

Я хочу сказать, что у православной церкви есть огромные заслуги. Среди духовенства имеются такие гиганты мысли и нравственности, как преподобный Сергий и многие другие. Это всё было очень нужно в своё время. А сейчас нужна иная философия, такая, которая могла бы удовлетворить пытливые умы современников. И первым делом нужно понять и усвоить закон причинности, который гласит: нет явления без причины, и какова причина - таково и следствие.

Второй закон, который должно усвоить нынешнее человечество, это закон перевоплощения, то есть закон о том, что человек живёт на Земле сотни тысяч раз, что человеческая душа бессмертна. Она не умирает при физической смерти. Переходя в иной мир, она снова возвращается на Землю, и, рождаясь в новом теле, начинает следующую жизнь. И каждая жизнь - урок, на котором душа должна чему-то научиться. Закон причины и следствия наказывает души за прегрешения и награждает за хорошие поступки, так происходит обучение: душа научается хорошему, становится лучше, прогрессирует.

Кроме того, учение о перевоплощении возлагает на людей ответственность не только за поступки, но и за слова и мысли. Зная, что от закона причины и следствия, или так называемого закона кармы, не уйти, человек проникнется ответственностью. Потому что закон гласит: возмездие настигнет в любом случае, если не в этой жизни, то в следующей, или в ещё более дальней, но настигнет. Обретение ответственности за себя, свои поступки - это самое важное, что сейчас нужно людям. Ведь современное поколение, не верующее в душу и думающее, что в момент своей физической смерти тело и сам человек полностью исчезают, считают, что им всё позволено. Говоря "человек живёт один раз", такие люди стараются за этот "единственный раз" урвать побольше наслаждений, а то ведь потом ничего не будет и ничего уже не получишь. Такая "вера" поощряет к преступлениям - воровству и убийствам; она отнюдь не способствует повышению нравственности. Тогда как вера в перевоплощение внушает ответственность и помогает росту нравственности. Я изложил приблизительно, может быть несколько упрощённо. Согласны ли Вы со мной?

- Ну, как с этим можно согласиться или не согласиться? Это не является вопросом веры, а я православный христианин.

- А что дороже? Христианство или Истина? Теософия поставила себе девизом: "Нет религии выше Истины"! Если Истина в том, что я говорил, тогда православие должно принять её, отступиться от своих заблуждений. А одно существование православия не даёт ему права пренебрегать Истиной, к которой мы все стремимся.

- Да, конечно, но тогда правомочно сказать, что ни одна религия Истиной в полной мере не обладает, а только к ней стремится.

- Истина многогранна! Но та её часть, которая изложена в моих словах, тем и ценна, что может быть принята или не принята. Каждому человеку нужно, чтобы была предоставлена свобода мысли, ему нельзя запретить думать о той или иной проблеме Вселенной. Мыслящий человек не признаёт догм, ему нужны ясные разъяснения, которые бы его убеждали. Запреты на те или иные вопросы, которых нельзя касаться, неприемлемы. Причём та же самая церковь в своей вере, которую она исповедует, содержит большое число моментов, которые противоречат её собственным убеждениям. Например, Христос говорил: "Вы есть Боги". Почему он так сказал, что это значит? Церковь об этом умалчивает. А означает это ту великую Истину, что Бог находится в каждом человеке, в его Духе, в котором скрыта часть Вселенского бытия. Мы все носим Бога в себе; как часть обладает всеми свойствами целого, так и человек обладает всем потенциалом космоса. Поэтому Вы есть Боги. Слова Христа - прямое тому доказательство. Но эта тема требует подробного разъяснения: она очень велика, а я коснулся её только поверхностно.

Апостол Павел в "Послании к коринфянам" говорил, что Бога никто не видел. В другом месте утверждается, что "Богов много". Значит, есть иерархия космических работников, которые создают планеты, солнечные системы, галактики и управляют стройным движением небесных тел. Существует такая иерархическая система, в которой работающие индивидуальности могут быть названы Богами, причём разного Уровня. А на Востоке даже существует афоризм: "Нет Бога, который раньше не был человеком". Современный человек несёт в себе весь тот божественный потенциал, который раскрывал в своей эволюции и ещё будет раскрывать, пока не станет сверхчеловеком. А сверхчеловек станет Богом какого-то уровня. И так далее. Беспредельность. Не напрасно сказал Христос: "Вы есть Боги".

Но сегодня самое нужное для человечества - осознание закона причины-следствия и закона перевоплощения, которые дадут понимание ответственности за всё, что оно совершает. Может быть, Вам нужны ещё доказательства того, что существует перевоплощение? Современные священные писания полны исправлениями всякого рода, в результате чего нынешнее христианство совсем не похоже на то, к которому призывал Иисус Христос. То христианство верило в перевоплощение, и верило до 500-х годов н.э., до Константинопольского собора, когда безграмотные епископы стали спорить о том, есть ли душа у женщины и сколько ангелов умещается на острие иглы. Тогда они и решили, если человек будет знать, что он живёт на Земле много раз, то не станет стараться избавляться от своих грехов, а скажет: "О, впереди у меня целая вечность!". Поэтому об этом стали умалчивать, да так, что и сами забыли о перевоплощении.

Откройте 2-й том "Разоблачённой Изиды" Е.П.Блаватской, где она раскрывает целый ворох фальсификаций в христианских писаниях. Когда я читал об этом, мне было искренне жаль тех людей, которые до сих пор верят во всё, что изложено в святых писаниях. Блаватская и сама хорошо это сознавала, когда в предисловии писала, что если её книгу будет читать добрый христианин, посещающий церковь и верящий всему тому, что ему там говорят, то лучше ему этой книги не читать.

Все великие религии - христианство, в том виде, в каком его преподавал Христос, буддизм, в том, как излагал Будда, Веданта в изложении Шанкарачарья, магометанство в подаче Магомета, который был великим Учителем, - все они учат одному и тому же. Учат человека высокой нравственности, честности, а различаются только по обрядности, мелочам, особенностям, которые возникли в результате специфики данного народа, данной местности. А сущность у всех великих религий одна и та же: все они учат доброму, светлому, порицая зло и убийства. И поэтому я, как и все теософы и агни-йоги, не считаюсь ни с какими обрядами.

Например, многие, безусловно, любят и уважают Моцарта, который уже в четыре года сочинял музыку. Где он этому научился, если его никто не учил? Он мог принести эту способность только из прошлых воплощений. То, что люди называют талантом или гениальностью, далеко не божий дар, а способность, которую человек выработал в себе в прошлых воплощениях. Если он в одной из прошлых жизней занимался музыкой и много работал над ней, то в последующую жизнь переносится эта способность, и тогда говорят: "У него талант".

Или ещё пример. Существуют два человека, оба хорошие, замечательные люди, с выдающимися способностями. Но одному в жизни везёт, а другому нет. В чём здесь причина? Тот, которому везёт, меньше грешил, вёл праведную жизнь, в результате его новое воплощение не отягчено кармическими долгами прошлой жизни. А тот, которому не везёт, скорее всего, в прошлой жизни много грешил, причинял людям страдания и не успел искупить свои прегрешения. Эти неискупленные грехи переходят за ним в следующее воплощение, где человеку не везёт, и всё время преследуют несчастья. Без причины ничего не бывает: нет явления без причины. В последнее время стали рождаться дети, которые помнят свои прошлые воплощения. Но я ещё встречал и взрослых людей, которые тоже их помнят.

- Помнят какие-то моменты?

- Не только моменты, но и целые жизни. Один, например, даже вспомнил, что он был христианином в Риме, во времена Нерона, где был растерзан на римской арене зверями. Это был мой друг, который вдобавок обладал ещё и ясновидением. Могу порекомендовать вам литературу по этой теме. Может быть, вы читали Давид Неэль о мистиках и магах Тибета? Эти книги я когда-то перевёл на русский язык, хотя они также переведены и другими. Я кратко приведу один эпизод. Давид Неэль пишет, что в Тибете, изучению которого она посвятила всю вторую половину своей жизни, есть уникальные настоятели некоторых монастырей, именуемые "тулку". Эти тулку отличаются от прочих настоятелей тем, что в момент своей смерти, они указывают монахам время и место, где надо искать следующее воплощение умирающего тулку. Они точно указывают, где нужно искать ребёнка, какие знаки на нём могут быть, время и в какой местности в Тибете. Когда тулку умирает, монахи не назначают и не выбирают другого настоятеля. На его место временно заступает казначей. А все ждут, когда придёт указанное время и будет найден вновь родившийся тулку. Ребёнка привезут в монастырь, вырастят его, и он снова станет их настоятелем.


Опубликовано: "Дельфис" №4 (36) 2003 г.


:: Страницы моей жизни. Часть 6
 
:: Страницы моей жизни. Часть 8